Понятия со словосочетанием «отдельные узлы»
Связанные понятия
Шасси́ (фр. châssis) наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
Узел (сборочная единица) — изделие, составные части которого (детали) подверглись соединению между собой сборочными операциями на предприятии-изготовителе.
Крупноузловая сборка или сборка SKD (от англ. Semi Knocked Down — «полуразобранный», также иронически «отвёрточная сборка») — технология сборки автомобилей, при которой на место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие, часто уже в виде крупных узлов. Машинокомплект или нормо-комплект, состоящий из отдельных агрегатов, узлов и деталей, для одной сборочной единицы техники, поставлется из-за границы в специальных контейнерах на завод для последующей сборки...
Путево́й мото́рный гайковёрт — самоходная путевая машина непрерывного действия для отвёртывания и затяжки болтов рельсовых скреплений. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.
Сборочная единица — изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, состоящее из нескольких деталей, соединяемых в процессе его изготовления между собой в одну общую конструкцию при помощи применения для этого различного вида сборочных операций (свинчивания, сочленения, клёпки, сварки, пайки, опрессовки, развальцовки, склеивания, сшивания, укладки, и т. п.), например: автомобиль, станок, телефонный аппарат, микромодуль, редуктор, сварной корпус, маховичок из пластмассы с металлической...
Автоматическая линия - группа машин, которые, имея общие механизмы управления, автоматически выполняют в технологической последовательности цикл операций по обработке изделий. Автоматическая линия оборудована автоматическими транспортными средствами для перемещения изделий от одной машины к другой.
Самоходное шасси — моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нём различного оборудования (машин, механизмов, орудий). Как правило, выпускается серийно. В зависимости от типа применяемых узлов и агрегатов различают автомобильное, тракторное и специальное самоходное шасси.
Сварочный преобразователь — установка, состоящая из сварочного генератора и приводного электродвигателя. Если в качестве приводной используется двигатель внутреннего сгорания, такая установка называется сварочным агрегатом.
Агрегатный станок — металлорежущий станок, который состоит в основном из оптимального числа деталей (унифицированных) кинематически не связанных между собой агрегатов. Единой системой управления задается взаимозависимость и последовательность движения агрегатам станка. В основном агрегатные станки применяются на заводах массового производства. Станки обладают большим экономическим эффектом. На этих станках можно выполнять: сверление, зенкерование, растачивание, фрезерование, нарезание внутренних...
Турбокомпаундный двигатель (ТКД) — двигатель внутреннего сгорания, в котором мощность вырабатывается не только в цилиндро-поршневой группе, но и в силовой турбине. Возможны различные схемы расположения силовой турбины в силовой установке.
Установочная серия — первая промышленная партия, изготовленная в период освоения производства по технической документации серийного или массового производства с целью подтверждения готовности производства к выпуску продукции с установленными требованиями и в заданных объёмах.
Сборка — образование соединений составных частей изделия. Технологический процесс сборки заключается в последовательном соединении и фиксации всех деталей, составляющих ту или иную сборочную единицу в целях получения изделия, отвечающего установленным на него техническим требованиям. Кроме этого, в процессе сборки осуществляется контроль требуемой точности взаимного положения деталей.
Электровоз АРП8Т — выпускаемый серийно фирмой ЗАО ПКФ «Амплитуда» шахтный аккумуляторный электровоз.
Монтаж компонентов на печатную плату — процесс состоит из механического соединения деталей и электронных компонентов в последовательности, обеспечивающей их требуемое расположение и взаимодействие для обеспечения установленных технических требований.
Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. — шассик) — серийно выпускаемое транспортное моторизированное средство, выполненное на базе узлов и агрегатов тракторов.
Тяговые испытания локомотивов — испытания, проводимые для определения и проверки тяговых качеств и экономичности локомотивов, характеристик их основных узлов и проверки системы управления. Данные испытания служат также для снятия и проверки характеристик локомотивов, необходимых для нормирования веса поезда и тяговых расчётов. Аналогичным испытаниям подвергается и моторвагонный подвижной состав.
Навесно́й монта́ж — способ монтажа электронных схем, при котором расположенные на изолирующем шасси радиоэлементы соединяются друг с другом проводами или непосредственно выводами.
Задний мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой задние колёса одной оси. У колёсной машины — служит опорой её задней части. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
В автомобильной электронике
электронный блок управления (ЭБУ) - это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.
Агрега́т (от лат. aggrego — присоединяю) — совокупность механизмов. Агрегаты создают, как правило, для решения какой-либо одной задачи. Хотя иногда агрегатом называют несколько машин, работающих вместе, например машинно-тракторный агрегат.
Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит...
Путеизмерительная тележка — предназначена для непрерывного измерения ширины рельсовой колеи с автоматической записью выявленных отклонений.
Бензи́новые электроста́нции — компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии. Используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения. Виды генераторов...
Подробнее: Бензиновая электростанция
Экскава́тор непреры́вного де́йствия — экскаватор, непрерывно разрабатывающий и одновременно транспортирующий грунт в отвал или в транспортное средство. Отличается от экскаватора циклического действия (одноковшового экскаватора), производящего операции по разработке, транспортировке и погрузке грунта последовательно в определённом порядке с многократным циклическим повторением рабочего цикла. Благодаря совмещению операций экскаваторы непрерывного действия имеют более высокую производительность по...
Компоновка — совокупность проектных работ по обоснованию формы ЛА, взаимного расположения составных частей ЛА, его агрегатов, систем и узлов, которое определяет их взаимодействие и функционирование на всех этапах применения ЛА. Результат проведения таких работ отображается на конструктивно-компоновочной схеме.
Звеносборочная поточная линия — совокупность агрегатных станков, механизмов, приспособлений, расположенных в соответствии с последовательностью операций технологического процесса сборки рельсового звена, а также транспортных устройств, которые при сборке передвигают рельсовые звенья и их элементы с позиции на позицию.
Тра́кторные кра́ны — стреловые самоходные краны на шасси трактора, предназначенные для перегрузочных и монтажных работ в строительстве, на промышленных предприятиях и на транспорте.
Подробнее: Тракторный кран
Модульная тяговая подстанция – тяговая подстанция (ТП), состоящая из отдельных транспортабельных модулей полной заводской готовности, расположенные внутри которых электротехнические и вспомогательные устройства полностью смонтированы, отрегулированы и испытаны на предприятии-изготовителе.
Цементировочный комплекс — буровое оборудование, предназначенное для нагнетания жидких сред при цементировании скважин при бурении, опрессовочных работах, капитальном ремонте скважин. Также применяется для проведения других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах.
Силовая турбина (СТ) — соединенная с коленчатым валом двигателя газовая турбина. В турбокомпаундном двигателе внутреннего сгорания ТКД мощность создается не только в цилиндрах ДВС, но и в силовой турбине.
Тюнинг двигателя (англ. tune — настраивать) или форсирование двигателя (фр. forcer или англ. force — стимулировать) — проведение комплекса технических мероприятий по доводке и модернизации двигателя, с целью повышения величины его крутящего момента и максимальных оборотов, т.е. повышения эффективной мощности двигателя.
Усилители рулевого управления — системы и механизмы в рулевом управлении, предназначенные для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу, с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя.
Опытная украинская сверхлёгкая
РСЗО на базе автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ-969М, созданная на Луцком автомобильном заводе в 1990-х годах. 30 октября 1998 года конструкция РСЗО была запатентована. На вооружение не принималась и серийно не производилась.
Специа́льный самохо́дный подвижно́й соста́в (сокр. ССПС) — железнодорожный подвижной состав (автомотрисы, мотовозы, дрезины и прочие самоходные машины) для обслуживания устройств и оборудования железных дорог: пути, контактной сети и устройств энергоснабжения, устройств связи централизации и блокировки. Обязательным признаком такого подвижного состава является наличие собственной тягово-энергетической установки.
Квик-каплер, от англ. quick coupler, — это элемент соединения различных частей строительного оборудования, позволяющее произвести быстрое снятие (установку) навесного оборудования.
Турбокомпаундирование двигателей — применение системы газотурбинного наддува со свободным турбокомпрессором и силовой турбиной. В турбокомпаундном двигателе внутреннего сгорания ТКД мощность создается не только в его цилиндрах, но и в силовой турбине.
Система управления запуском и розжигом ГТД служит для обеспечения перевода авиадвигателя из нерабочего состояния в установившийся режим малого газа, который характеризуется наименьшими оборотами турбины, при которых он может устойчиво работать длительное время.
Моноко́к (фр. monocoque) — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом. В строгом смысле, термин «монокок» применяется к фюзеляжам ранних самолётов; в современном языке термин также применяется к несущим кузовам гоночных автомобилей, лодок и к велосипедным рамам.
Полугусеничный автомобиль — автомобиль с полугусеничным движителем. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, ходовая часть которого состоит из поворотных колёс переднего моста и гусеничного движителя вместо колёс заднего моста.
Контакторно-транзисторная система управления (сокр. КТСУ) — электротехническое устройство для управления электрическим током через тяговые электродвигатели подвижного состава электротранспорта. Является дальнейшим развитием реостатно-контакторной системы управления (РКСУ) для аналогичных целей. КТСУ сохраняет в своём составе пускотормозные сопротивления и механические контакторы для коммутации их соединений в силовой цепи тяговых двигателей. Новшеством является замена низковольтного электромеханического...
Электровоз АРП5Т — аккумуляторный электровоз, предназначенный для транспортирования составов вагонеток по горизонтальным откаточным выработкам шахт и рудников с уклоном до 0,005 и радиусом закругления рельсовых путей не менее 8 м, в которых действующими правилами безопасности разрешена эксплуатация электрооборудования в рудничном исполнении повышенной надежности (РП).
Авиационная силовая установка — энергетический компонент воздушного или воздушно-космического летательного аппарата (ЛА), предназначенный для реализации на данном ЛА располагаемой силы тяги и обеспечения надёжной работы двигателей на всех режимах полёта. АСУ объединяет собой: все установленные на данном ЛА авиационные двигатели (маршевые, подъёмные, комбинированные, вспомогательные); системы крепления двигателей к конструкции ЛА; системы и устройства реализации силы тяги и регулирования её величины...
Траншеекопа́тель (англ. Trencher) — строительная машина, применяемая для рытья траншей и последующей прокладки инженерных коммуникаций (трубопроводов, кабелей и т. д.).
Ведущий мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой ведущие колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Тележечный конвейер — конвейер, в котором грузонесущими элементами являются тележки-платформы, передвигающиеся по направляющим и связанные с внешним тяговым элементом. Такие конвейеры используются на металлургических и машиностроительных предприятиях для механизации технологических процессов (например, заливка, охлаждение и выбивка литья; сборка механических агрегатов).
Поточное производство — прогрессивный способ организации производства, характеризующийся расчленением производственного процесса на отдельные, относительно короткие операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах — поточных линиях.